Главным в работе с учащимися является изучение народного песенного наследия. Оно наиболее ярко и полно отражает историю народа, его традиции, раскрывает разные стороны его быта.
В процессе работы по обучению народному вокалу происходит развитие музыкальных и творческих способностей учащихся.
Занятия рассчитаны на 2 года обучения. В реализации программы участвуют дети от 6 до15 лет. Форма занятий – групповая и индивидуальная. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу.
Обучение проводится по следующим направлениям:
- певческое воспитание, вокальные навыки и приёмы;
- песенные жанры народного творчества;
- сценическая подготовка учащихся.
Процесс обучения предполагает постепенное усложнение материала, а также учитывает возрастные, физические и психические особенности детей.
Форма занятий может варьироваться в зависимости от конкретно поставленных задач: занятие-беседа, занятие-игра, прослушивание аудио- и видеоматериалов, участие в фестивалях, смотрах, конкурсах.
На занятиях используются народные музыкальные инструменты (баян, ударные, шумовые и др.), народные костюмы, аудио- и видеоаппаратура.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения
№ |
ТЕМА |
Общееколич.часов |
В том числе: |
|
теоретич. |
практич. |
|||
1. |
Правильная постановка корпуса |
3 |
1 |
2 |
2. |
Работа над навыками дыхания |
3 |
|
3 |
3. |
Работа над дикцией, чёткой артикуляцией |
4 |
|
4 |
4. |
Речевой, разговорный посыл звука |
3 |
|
3 |
5. |
Работа над осмысленным интонированиеммузыкально-поэтического текста |
5 |
1 |
4 |
6. |
Пение штрихом legato, нюансом mf |
3 |
|
3 |
7. |
Освоение ритмических рисунков в простых размерах |
4 |
|
4 |
8. |
Разучивание песен и упражнений - попевок снебольшим диапазоном |
10 |
|
10 |
9. |
Высокая позиция, расширение диапазона голоса |
3 |
|
3 |
10. |
Работа над певческим дыханием
|
4 |
|
4 |
11.
|
Освоение штрихов legato, нон legato |
4 |
|
4 |
12. |
Работа над достижением однородности тембра |
5 |
|
5 |
13. |
Разучивание песен и упражнений, попевок |
8 |
|
8 |
14. |
Актерское мастерство на основе народных музыкальных игр |
6 |
|
6 |
15. |
Подготовка к концертам, репетиции |
5 |
|
5 |
16. |
Подведение итогов, отчетный концерт |
2 |
1 |
1 |
|
Итого |
72 |
3 |
69 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 год обучения
№ |
ТЕМА |
Общееколич.часов |
В том числе: |
|
теоретич. |
практич. |
|||
1. |
Продолжение работы над координированием песни и движения. |
6 |
|
6 |
2. |
Работа над непрерывностью, плавностью звуковедения, кантиленой |
6 |
|
6 |
3. |
Знакомство с характерными приёмами народного исполнительства (огласовка согласных, спадами,сбросами, словообрывами) |
4 |
|
4 |
4. |
Работа над чёткой дикцией,
|
4 |
|
4 |
5. |
Представление о резонаторах |
3 |
|
3 |
6. |
Актерское мастерство в вокальном искусстве |
6 |
1 |
5 |
7. |
Работа над созданием художественного образа |
6 |
|
6 |
8. |
Дальнейшее развитие вокально-технических иисполнительских навыков учащихся |
10 |
|
10 |
9. |
Использование элементов народной хореографии(дроби, ключи) |
5 |
1 |
4 |
10. |
Разучивание произведений а-сареllа и ссопровождением баяна |
5 |
|
5 |
11. |
Работа над расширением диапазона,чистотой звучания |
7 |
|
7 |
12. |
Работа над овладением нюансировки и фразировки |
3 |
|
3 |
13. |
Подготовка к праздникам, концертам |
5 |
|
5 |
14. |
Отчетное занятие, концерт |
2 |
|
2 |
|
Итого |
72 |
2 |
70 |