Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореография для детей» имеет художественную направленность и направлена на формирование у детей дошкольного возраста музыкально-пластических способностей, школьного возраста - усвоение азов хореографии, знакомство с классическим и народным танцем.
Программа «Хореография для детей» рассчитана на обучение детей от 5 до 14 лет. Обучение рассчитано на 4 этапа, с последним 3-им этапом обучения дети формируются в ансамбль «Бусинки».
Продолжительность одного часа занятий для детей до 8 лет – 30 минут, для остальных учащихся – 45 минут. Занятия проводятся спаренными часами от 2 до 4 раз в неделю в зависимости от этапа обучения.
Срок реализации каждого этапа – 1 учебный год. Содержание программы тесно связано с содержанием учебных предметов «Ритмика», «Гимнастика», «Подготовка концертных номеров». Учебные предметы «Классический танец» и Русский танец».
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Подготовительная группа
№п/п |
Тема |
Общее количество часов |
В том числе: |
|
теоретич. |
практич |
|||
1. |
Организационноевводное занятие. Правила поведения во время занятий. |
1 |
1 |
|
2. |
Азбука музыкального движения |
10 |
|
10 |
3. |
Танцевально-образные движения |
10 |
1 |
9 |
4. |
Танцевально-образная импровизация |
10 |
|
10 |
5. |
Основные виды движения |
10 |
|
10 |
6. |
Пространственные перестроения. Рисунки танца |
10 |
1 |
9 |
7. |
Изучение танцевальных этюдов |
11 |
|
11 |
8. |
Партерная гимнастика |
60 |
|
60 |
9. |
Учебно-тренировочная работа |
20 |
|
20 |
10. |
Итоговое занятие |
2 |
|
2 |
|
Итого |
144 |
3 |
141 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Первый этапп обучения
№п/п |
Тема |
Общее количество часов |
В том числе: |
|
теоретич. |
практич. |
|||
1. |
Организационное занятие. Правила поведения во время занятий. |
1 |
1 |
|
2. |
Азбука музыкального движения |
10 |
|
10 |
3. |
Танцевально-образные движения |
10 |
1 |
9 |
4. |
Танцевально-образная импровизация |
10 |
|
10 |
5. |
Основные виды движения |
10 |
|
10 |
6. |
Пространственные перестроения. Рисунки танца. |
10 |
1 |
9 |
7. |
Изучение танцевальных этюдов |
11 |
|
11 |
8. |
Партерная гимнастика |
60 |
|
60 |
9. |
Учебно-тренировочная работа |
20 |
|
20 |
10. |
Итоговое занятие |
2 |
|
2 |
|
Итого |
144 |
3 |
141 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Второй этап обучения
№п/п |
Тема |
Общее количество часов |
В том числе |
|
теоретич |
практич |
|||
1. |
Организационноезанятие. Правила поведения на занятии |
1 |
1 |
|
2. |
Ритмика |
23 |
|
23 |
3. |
Элементы русского танца |
28 |
2 |
26 |
4. |
Классический танец |
50 |
5 |
45 |
5. |
Партерная гимнастика |
60 |
2 |
58 |
6. |
Постановочная работа |
31 |
11 |
20 |
7. |
Репетиционная работа |
20 |
|
20 |
8. |
Итоговое занятие |
3 |
|
3 |
|
Итого |
216 |
21 |
195 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Третий этап обучения
№п/п |
Тема |
Общее количество часов |
В том числе |
|
теоретич |
практич |
|||
1. |
Организационноезанятие |
1 |
1 |
|
2. |
Русский танец |
56 |
2 |
54 |
3. |
Классический танец |
56 |
2 |
54 |
4. |
Партерная гимнастика |
56 |
1 |
55 |
5. |
Репетиционная работа |
45 |
|
45 |
6. |
Концертная деятельность |
35 |
|
35 |
7. |
Итоговое занятие |
3 |
|
3 |
|
Итого |
252 |
6 |
246 |