Программа разработана для учащихся начальной и средней школы при условии проведения занятий на базе школы. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 – 2 часа в зависимости от запросов учреждения. Обучение построено следующим образом: одно неделя – занятия лепкой, другая – занятия бумагопластикой. Обучение лепке строятся на основе авторской программы этнохудожественного воспитания «Рязанский оберег», а по бумагопластике – на основе модифицированной программы «Бумагопластика».
Учебный план
Бумагопластика
№ п/п |
Модуль |
Общее кол-во часов |
В том числе: |
Форма контроля |
||
теорет и- ческие |
практические: |
|||||
ауди- торные |
внеау ди- торные |
|||||
1. |
Основы конструирования |
16 |
1 |
15 |
- |
Выставка |
Тема №1. История возникновения бумаги. |
|
1 |
1 |
|
|
|
Тема №2. Основы композиции. Эскиз, набросок. |
|
|
4 |
|
|
|
Тема №3. Изготовление ленточныхузоров |
|
|
6 |
|
|
|
Тема №4. Изготовление кристалла |
|
|
4 |
|
|
|
2. |
Конструирование новогодних изделий из бумаги |
16 |
|
16 |
- |
Конкурстворческих работ |
Тема №1. Маски животных иизображение образа человека |
|
|
4 |
|
|
|
Тема №2. Елочные игрушки |
|
|
6 |
|
|
|
Тема №3. Снежинки |
|
|
6 |
|
|
|
3. |
Отображение в бумажныхизделиях разнообразия удивительного мира природы |
24 |
|
24 |
- |
Выставка |
Тема №1. Изготовление цветов |
|
|
12 |
|
|
|
Тема №2. Изготовление животных |
|
|
8 |
|
|
|
Тема №3. Изготовление птиц |
|
|
4 |
|
|
|
4. |
Технологии изготовления моделейиз бумаги и картона |
16 |
|
16 |
- |
Выставка |
Тема №1. Изготовление разныхвидов транспорта |
|
|
6 |
|
|
|
Тема №2. Изготовление зданийразного типа |
|
|
10 |
|
|
|
|
Итого: |
72 |
1 |
71 |
|
|
Учебный план
Лепка из глины
№ п/п |
Модуль |
Общее кол-во часов |
В том числе: |
Форма контроля |
||
теорет и- ческие |
практические: |
|||||
ауди- торные |
внеау ди- торные |
|||||
1. |
Знакомство с основами техники лепки игрушек от основных форм |
34 |
8 |
26 |
|
Конкурстворческих работ |
Тема №1. Название игрушек«Рязанский оберег» и их смысловая нагрузка. |
|
2 |
4 |
|
|
|
Тема №2. Способы лепкисовременной городской глиняной игрушки «Рязанский оберег». |
|
|
6 |
|
|
|
Тема №3. Приемы лепки. |
|
|
4 |
|
|
|
Тема №4. Традиционные глиняныеигрушки Рязанского края. |
|
2 |
4 |
|
|
|
Тема №5. Знакомство с основными темами народного прикладного художественного творчестваРоссии. |
|
2 |
4 |
|
|
|
Тема №6. Знакомство с глиняными игрушками России. |
|
2 |
4 |
|
|
|
2. |
Знакомство с техникой лепки глиняной посуды |
16 |
2 |
14 |
|
Выставка |
Тема №1.Понятия «глина»,«керамика», «фаянс», «фарфор»,«стекло», «шликер». |
|
2 |
|
|
|
|
Тема №2. Лепка детской идекоративной посуды. |
|
|
4 |
|
|
|
Тема №3. Лепка изделий в жгутовойтехнике. Приемы соединения деталей, работа со шликером. |
|
|
4 |
|
|
|
Тема №4. Лепка изделий в технике«от шара». |
|
|
6 |
|
|
|
3. |
Знакомство с техникой лепки снатуры на характер формы предмета и пропорции. |
10 |
2 |
8 |
|
Выставка |
Тема №1. Понятие «пропорции»,«характер предмета», соотношение формы, предмета и пропорции. |
|
1 |
1 |
|
|
|
Тема №2. Понятие «работа снатуры». |
|
1 |
1 |
|
|
|
Тема №3. Лепка постановочногонатюрморта. |
|
|
2 |
|
|
|
Тема 4. Лепка миниатюрнойскульптуры. |
|
|
2 |
|
|
|
Тема №5. Самостоятельная лепка и |
|
|
2 |
|
|
|
копирование игрушек. |
|
|
|
|
|
4. |
Основы техники лепки пластовыхкомпозиций. |
12 |
2 |
10 |
|
Выставка |
Тема №1. Возможности глины.Инструменты и материалы при работе с глиной. |
|
2 |
|
|
|
|
Тема №2. Техника и способынанесения графики. |
|
|
2 |
|
|
|
Тема №3. Выполнение налепов. |
|
|
2 |
|
|
|
Тема №4. Вырезание по трафарету. |
|
|
2 |
|
|
|
Тема №5. Лепка пластовых игрушек. |
|
|
4 |
|
|
|
|
Итого: |
72 |
14 |
58 |
|
|